Неопределенность понятия "блогер"
Опубликовал
MichaelEmelyannikov
в блог Закон о блогерах
0
Михаил Емельянников привлек внимание к проблеме неопределенности понятий «блогер» и «организатор распространения информации в сети интернет» как к источнику широких возможностей для избирательного правоприменения и коррупции. Согласно существующему законодательству (№97-ФЗ, закон «Об информации, технологиях и связи» и КоАП), человек, который пишет блоги, на которые заходит не важно сколько уникальных посетителей, по определению закона вовсе не является блогером, поскольку он не является владельцем программы для ЭВМ, не устанавливает правила, не ограничивает и не разрешает доступ. В то же время ограничивает и разрешает доступ организатор распространения информации, — и таким образом, интернет-магазин и любой посещаемый сайт является по закону блогером. Каждая компания, которая имеет собственный почтовый сервер, является организатором распространения информации. Под это определение уже попали в реестр Роскомнадзора два сайта знакомств, сайт Mail.Ru, социальные сети и так далее. Интернет-магазин, на котором есть чат для отзыва клиентов, является блогером, организатором распространения информации и обязан реализовывать СОРМ-3. За невыполнение этих требований предусмотрены достаточно серьезные штрафы. Проблема этого закона в том, что изначально он настроен на избирательность применения. Никаких критериев нет, и вопрос об отнесении интернет-ресурса к категории блогеров или организаторов распространения информации решает Роскомнадзор и субъекты ОРД. Михаил Емельянников предложил внести соответствующие изменения в закон «Об информации, технологиях и связи» и в КоАП, который вводит понятие «блогер».